Интервью руководителя АО «СГ-транс» к 65-летию компании

1
февраля
2024

Генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Владимирович Калетин специально для ОПЖТ дал интервью, в котором рассказал о результатах, которых удалось достичь за 65 лет, а также о направлениях совместной работы с ОПЖТ.

— В этом году АО «СГ-транс» отмечает 65-летний юбилей. Расскажите о том, какие задачи были решены и чего удалось достигнуть за этот период.

— «СГ-транс» — один из наиболее опытных участников рынка железнодорожных перевозок. История компании началась в 1959 году, когда Главгаз СССР создал Государственный союзный трест «Союзгаз». С первых лет работы трест взял на себя важнейшую миссию по бесперебойному снабжению потребителей сжиженными углеводородными газами (СУГ). Для приёма, хранения и перевозки продукции были образованы филиалы в регионах. Фактически, «Союзгаз» впервые в стране организовал на федеральном уровне сеть транспортировки и распределения СУГ.

Практически сразу компания стала формировать инфраструктурную базу для ремонта и обслуживания специализированного подвижного состава. Первый пункт испытания цистерн ввели в эксплуатацию при Шкаповском газобензиновым заводе в июне 1961 года. Это можно считать точкой отсчета, с которой началось развитие ремонтно-испытательных пунктов «СГ-транс».

На сегодняшний день «СГ-транс» имеет самую обширную на железнодорожной сети собственную базу специализированных РИП и высокие компетенции в области ремонта и обслуживания парка.

У нас накоплен богатый опыт работы и нам по праву, есть чем гордиться. Среди принципиально важных проектов последнего десятилетия можно выделить открытие Сервисного центра по ремонту и техническому обслуживанию химических контейнеров-цистерн на Новокуйбышевском ремонтно-испытательном пункте Самарского филиала АО «СГ-транс».

— Какие новые разработки АО «СГ-транс» внедрила на железнодорожном транспорте в прошлом году? Какие разработки ведутся сейчас?

— Нам удалось открыть новые перспективные маршруты, расширить перечень сервисных услуг и географию обслуживания подвижного состава на инфраструктуре АО «СГ-транс». Например, мы увеличили число филиалов, оказывающих услуги по сухой чистке и подготовке вагонов-цистерн под особые требования газовой среды котла.

Мировые события также показывают, как важно обеспечить технический и технологический суверенитет отрасли и страны в целом, чтобы ни от кого не зависеть. Исторически сложилось, что некоторые виды работ в нашей сфере ремонта и обслуживания специализированного парка ранее выполнялись главным образом иностранными специалистами за рубежом и были слабо развиты или же вообще не делались российскими предприятиями. Сейчас в силу обстоятельств на такие услуги есть спрос и, соответственно, есть перспективы развивать эти направления.

В числе новых проектов можно назвать запуск сервиса по очистке и техническому освидетельствованию цистерн для перевозки аммиака в Самарском филиале. Специалисты отработали технологию с учетом того, что аммиак относится к опасным грузам. Ещё один новый сервис — проведение периодических испытаний запорно-предохранительной арматуры специализированных танк-контейнеров для перевозки хлора. Работы выполняются в Вологодском производственном подразделении «СГ-транс». Силами наших работников был разработан испытательный стенд, подходящий для работы с арматурой именно хлорных танк-контейнеров.

Кроме того, получили свое продолжение стратегически важные проекты по модернизации инфраструктуры филиалов.

— Что запланировано на 2024 год?

— Особое внимание в 2024 году мы уделим анализу наших производственных и бизнес-процессов. Нам нужно не просто эффективно работать в современных условиях, а действовать на опережение, формировать новые направления, позволяющие максимально использовать имеющиеся резервы и ресурсы.

Компания ставит задачу наращивать мощности производственной инфраструктуры, продолжать техническое перевооружение филиалов, минимизировать время нахождения вагонов на РИП, совершенствовать технологические процессы с целью их оптимизации. Планируем и дальше внедрять ресурсосберегающие технологии, в том числе рационализаторские предложения. Мы стремимся расширять наши возможности и создавать актуальные для клиентов сервисы.

— Расскажите подробнее о направлениях и результатах совместной работы с ОПЖТ.

— В составе ОПЖТ мы участвуем в подготовке важнейших нормативных документов и стандартов, которые открывают новые возможности для участников отрасли. В частности, была разработана и принята методика для обоснования цен на инновационный парк, определен порядок оценки технического состояния подшипников кассетного типа, введены критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов. Компетенции и опыт специалистов «СГ-транс» способствуют формированию актуальных для отрасли стандартов, благодаря применению которых снижается аварийность и расходы собственников на содержание подвижного состава.

Поделиться